пароль
Телефон: +7 (495) 229-41-69
Платежная система CIBERPAY
Президент придумал замену российскому паспорту и водительским правам
09-03-2011
Президент придумал замену российскому паспорту и водительским правам
Россиянам присвоят чипы. Вчера на заседании комиссии по модернизации Дмитрий Медведев потребовал в кратчайшие сроки проработать систему внедрения универсальной электронной карты. В перспективе она должна заменить водительские права, проездной, кредитные карточки и даже отодвинуть на второй план паспорт. Впрочем, пока неясны тарифы на процессинг, а сам чип не разработан и не сертифицирован на соответствие международным платежным системам.

Россиянам присвоят чипы. Вчера на заседании комиссии по модернизации Дмитрий Медведев потребовал в кратчайшие сроки проработать систему внедрения универсальной электронной карты. В перспективе она должна заменить водительские права, проездной, кредитные карточки и даже отодвинуть на второй план паспорт. Впрочем, пока неясны тарифы на процессинг, а сам чип не разработан и не сертифицирован на соответствие международным платежным системам.

По замыслу универсальная электронная карта (УЭК) объединит в себе проездной на транспорте, позволит оплачивать счета и штрафы, включит кредитку и станет идентификационным документом. «Это упростит регистрацию граждан при их перемещении по стране и поможет и гражданам, и правоохранительным органам», — заметил по поводу последнего президент.

Кроме того, вчера обсуждалась идея совместить карту с водительскими правами и ОСАГО. А в перспективе навесить на нее еще и идентификационные функции для голосования на выборах. «Потенциально, если это возможно на будущее, это было бы красиво», — с особым удоволь­ствием заметил Дмитрий Медведев, который известен любовью к техническим гаджетам.

«С учетом возможностей, которые она предоставляет, возможно, это будет важнейший идентификационный документ. Паспорт — документ формальный, он будет предъявляться в редких случаях», — рисовал радужные перспективы Медведев. Причем карта будет использоваться не только в России: «Карта не должна быть каким-то доморощенным продуктом, который не получит признания в других странах».

Однако, как выяснилось, во-первых, до сих пор не разработан чип, на котором можно было бы разместить российскую криптографию и который в то же время использовался бы как платежная карта. «Мы, конечно, ориентируемся на российский чип, но он будет создан только к концу марта. И его еще нужно будет привести в соответствие с системами платежей — сертифицировать, — пояснила глава Минэкономразвития Эльвира Набиуллина. — Через иностранные же чипы не получится внедрить спектр услуг, связанных с электронной цифровой подписью. Регистрация недвижимости, например, не может быть доступна».

Впрочем, и без чипа у ноу-хау масса проблем. Как призналась вчера г-жа Набиуллина, ведом­ства пока не готовы к этому внедрению. «Поэтому наше предложение: на один-полтора года отложить введение карт, пока не будет создан и сертифицирован по всем международным стандартам наш чип», — рискнула предложить глава Минэкономразвития. Но получила жесткий отказ.

Дмитрий Медведев потребовал внедрять систему в те сроки, которые были ранее приняты. То есть все желающие должны начать получать УЭК с 1 января 2012 года. Соответственно, вся инфраструктура выпуска и обслуживания УЭК должна быть готова к этому сроку. «Ждать, когда создадут наш чип, не будем! Внедряйте! Иначе он никогда не будет создан! Внедряйте с иностранным, а потом будем перевыпускать, переинсталлировать на наш чип!» — отрезал президент.

Программное обеспечение предполагается сделать бесплатным, координация этой работы поручена Минкомсвязи. По предварительной оценке Минэкономразвития, расходы на создание и внедрение УЭК за пять лет составят 150—170 млрд руб. При этом Дмитрий Медведев подчеркнул, что, на его взгляд, не государство должно обеспечивать финансирование. «Нужно привлечь банки. Эта тема должна быть интересна бизнесу», — отметил он.

Стоимость выпуска карты, по подсчетам Минэкономразвития, составит 40 млрд руб. за пять лет. Региональным процессингом, расходы на который должны составить 12 млрд руб. за пять лет, займутся банки «с возможным участием третьих лиц». Федеральным процессингом должно заняться ОАО «УЭК», расходы на него за пять лет должны составить 3 млрд руб. Самая дорогостоящая часть внедрения карты — создание инфраструктуры приема УЭК. Ее должны обеспечить банки — участники платежной системы УЭК с возможным участием третьих лиц. Стоимость составит 70—100 млрд руб. за пять лет.

Как отметила Эльвира Набиуллина после заседания, стоимость проекта зависит от того, как быстро будут развиваться необязательные, коммерческие приложения и насколько быстро регионы смогут предлагать эти услуги. Чиновники надеются заработать на экономии от отказа выпуска водительских или пенсионных удостоверений.

Что до привлечения бизнеса, то Эльвира Набиуллина призналась, отвечая на вопрос РБК daily, что пока основной «част­ный» участник проекта — это банки и пока это большая банковская «тройка». Но Минэкономразвития надеется на интерес к УЭК транспортных компаний. «Интерес уже проявляют региональные организации, которые являются провайдерами негосударственных услуг», — сообщила г-жа Набиуллина, не раскрыв, какого рода услуги это могут быть.

инвестиции в строительство




© 2006-2011 CIBERPAY
vmeste.info
Создание Интернет-магазина PHPShop. Все права защищены © 2003-2019.